Jump to Navigation

Профилактика экстремизма и терроризма в ГБОУ ЦО №162

Антитеррористический паспорт ГБОУ ЦО №162.

ПАСПОРТ № 1

антитеррористической защищенности объекта

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
центр образования №162 Кировского района Санкт-Петербурга.

№ п/п

 

Сведения

 

Аннотация

1

Сведения о разработчиках паспорта

Директор Хазова С.И.

Заместитель директора по АХЧ Слободина Е.М.

2

Дата завершения разработки паспорта или обновления его сведений (ч.м.г.)

10.01.2015

I

Общие сведения об объекте

1.1

Профиль опасности объекта

С массовым скоплением граждан, учреждения образования

1.2

Полное и сокращенное наименование объекта

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение центр образования  №162 Кировского района Санкт-Петербурга., ГБОУ ЦО № 162 Кировского района Санкт-Петербурга

 

1.3

Почтовый адрес, телефон, факс, электронный адрес

198097, Санкт-Петербург, улица Турбинная, дом 50, Литер А

Тел/факс: 786-26-12; 786-26-31

Sc162@kirov.spb.ru

1.4

Ведомственная принадлежность

Комитет по образованию

 

1.5

Вышестоящая (головная) организация:

Администрация Кировского района Санкт-Петербурга

1.5.1

Полное наименование

Отдел образования администрации Кировского района Санкт-Петербурга

1.5.2

Почтовый адрес, телефон, факс, электронный адрес

пр. Стачек, д.18, тел./факс 417-6911, secretarROO@kirov.spb.ru

1.6

Форма собственности (федеральная, субъекта федерации, муниципальная, частная, и др.)

Субъект Федерации

1.7

Должностные лица объекта с указанием Ф.И.О., рабочих телефонов.

Ответственный за антитеррористическую защищенность ГБОУ центр образования №162 педагог-организатор

Ефимов В.А.,

Тел: 8-911-173-73-48

1.7.1

Руководитель объекта

Хазова Светлана ивановна

786-26-12

1.7.2

Заместители руководителя объекта

Слободина Е.М. 786-26-12

Ефимова И.О. 786-26-12

Рожкова М.А.759-4628

Иванова Е.Ф. 786-26-12

II

Возможные аварийные ситуации на объекте в результате диверсионно-террористических акций

2.1

Обеспеченность персонала объекта средствами индивидуальной защиты.

ватно-марлевые повязки (100);

противогазы ГП-7Б (43 шт.);

самоспасатели фильтрующие ГДЗК (40 шт.)

2.2

Наличие укрытий и убежищ для персонала, их краткая характеристика, готовность к приёму укрываемых.

бомбоубежище

III

Персонал объекта.

 

3.1

Численность сотрудников 

40 чел.

3.2

Численность  учащихся

668 чел.

IV

Силы и средства охраны объектов.

 

4.1

Параметры территории.

 

4.1.1

Площадь (кв. м.)

6312 кв. м.

4.1.2

Периметр (м)

318 м

4.1.3

Характеристика здания (кол-во этажей, выходов и т.д.)

Этажность: 2-4;

 7 выходов

4.1.4

Материал межэтажных перекрытий

Железобетонные плоские панели 5-10 см

4.2

Инженерная укрепленность здания (наличие решеток на окнах, вход в подвальное помещение, выход на чердак и т.п.)

Окна 1 этажа – роллеты

Подвал – металлическая дверь

4.2.1

Конструкция и параметры, в т. ч. высота (м), общая протяженность (м) ограждения территории

Территория ограждена

V

Система  организации и вид охраны объекта:

 

5.1

Кем охраняется:

нет

5.1.2

Подразделениями вневедомственной охраны:

нет

5.1.3

Частные охранные предприятия: (в случае ЧОП – его наименование, адрес, а так же номер, дата выдачи и срок действия лицензии, № договора, дата).

нет

5.1.4

Нелицензированными юридическими или физическими лицами (вахта, ночной сторож)

Вахта, ночной сторож

5.1.5

Не имеет охраны

-

5.2

организация физической защиты:

да

5.2.1.

количество задействованных сил:

4 чел.

5.2.2.

наличие и эффективность пропускного режима

Вахта, ночной сторож

эффективность- удовлеворит.

5.2.3.

 

наличие и эффективность системы контроля и управления доступом на объект

-

5.3

техническая укрепленность объекта:

 

5.3.1.

наличие и состояние охранной сигнализации в особенности места хранения материальных ценностей и опасных веществ ( указать с выводом на какое ПЦО(правоохранительных органов): ОВО,  ЧОП)

нет

5.3.2.

наличие и состояние системы экстренного вызова нарядов милиции, в том числе формирующей сигнал «Тревога» независимо от действий персонала (КТС-пульт).

КТС + 2 переносные кнопки

5.3.3

наличие и состояние пожарной сигнализации, вывод на ГМЦ (городской мониторинговый центр):

Имеется, в рабочем состоянии

5.3.4

наличие и состояние охранного видеонаблюдения:

(количество камер, с  регистрацией событий или нет, куда выведено)

Имеется видеонаблюдение,
10 камер,
 передача сигнала в ГМЦ

5.3.5

наличие и состояние средств массового оповещения:

Имеется в рабочем состоянии

VI

Организация подготовки персонала к действиям при ЧС:

 

6.1

наличие соответствующей информации о действиях сотрудников при возникновении ЧС:

Имеется в наличии

6.2

наличие планов эвакуации и сведений об ОВД для обмена информацией

Имеется в наличии

Программа профилактики экстремизма.

Актуальность проблемы

Экстремизм   - сложные социально-политические проблемы современного российского общества, что связано, в первую очередь, с многообразием  экстремистских проявлений, неоднородным составом организаций экстремистской направленности,  которые оказывают дестабилизирующее влияние на социально-политическую обстановку в стране.

Одним из ключевых направлений борьбы с  экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная и материальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения - вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди российской молодежи. Безусловно, проводить профилактику  экстремизма среди молодежи намного выгоднее, чем ликвидировать последствия подобных явлений.

Программа предусматривает:

1. Воспитание у молодежи толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения и иных обстоятельств. Как известно, часть 2 статьи 19 Конституции РФ запрещает любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой и религиозной принадлежности. И у каждого человека с детства должна закладываться мысль о том, что нужно уважать всех людей, независимо от каких - либо обстоятельств, нельзя делить людей по любым признакам. Это поможет противодействовать различным видам религиозного, национального и социального экстремизма. Данные меры помогут молодым людям осознать, что государство заботится о них, и нет необходимости совершать противозаконные действия и получать материальные средства от  экстремистов.

Программа позволяет осуществлять деятельность по профилактике  экстремизма организованно, системно и постоянно.

Цель: обеспечить условия для целенаправленной воспитательной работы по профилактике экстремизма, а так же формирования установок толерантного сознания среди учащихся школы.

Задачи подпрограммы:

·       воспитание у учащихся стойкого понятия, что Конституция РФ – основной закон государства.

·       разъяснение на классных часах, других мероприятиях воспитательного характера с учащимися и их родителями, что всякие призывы к изменению существующего строя, возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию, унижение национального достоинства, осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности является признаками экстремизма.

·       формирование в ходе воспитательных мероприятий толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму и снижения социально-психологической напряженности в обществе.

·       распространение норм толерантного поведения и противодействия различным видам экстремизма, этнофобии и ксенофобии.

·       развертывание воспитательной работы направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

·       развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков.

Принципы профилактики экстремизма и терроризма в среде учащихся и их родителей, формирования установок толерантного сознания.

·       Воспитание у учащихся установок признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законов;

·       воспитание учащихся в духе миролюбия, веротерпимости и толерантности;

·       формирование норм социального поведения, характерного для гражданского общества;

·       через воспитательные мероприятия повышать роль семьи в формировании у детей норм толерантности и снижение социальной напряженности в обществе;

·       вести широкую пропаганду миролюбия, толерантности к этническим, религиозным и политическим разногласиям;

·       воспитание законопослушных граждан, уверенных в неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности;

.Мероприятия программы:

№п/п

Содержание мероприятий

Срок

Ответственные

 

1

Классные часы на тему: «Правила поведения в опасных для жизни ситуациях дома, на улице и в обществе».

октябрь,

декабрь,

март,

май

Все классные

руководители

2

Тренинги «Толерантное общение» в 7-х-8-х классах.

май

Психолог   

3

Совещание педагогического коллектива по вопросам формирования установок толерантного сознания и профилактики экстремизма.

май

Администрация

4

Проведение акций «Молодежь за здоровый образ жизни».

май

Социальный педагог

5

Оформление стенда по профилактике экстремизма и этносепаратизма

В течение года

Специалист по охране труда

6

Разработка методических материалов  по профилактике, экстремизма и этносепаратизма

В течение года

Зам. директора по В.Р

Классные руководители

7

Классные часы по профилактике  экстремизма и этносепаратизма

Сентябрь

Март

май

Классные руководители

Ожидаемые результаты: 

– совершенствование форм и методов работы по профилактике  экстремизма

– распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости в среде учащихся

- нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок представителям иных этнических и конфессиональных сообществ;

– укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности;

– формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам, в том числе через муниципальные средства массовой информации.



Dr. Radut Consulting