Jump to Navigation

Служба медиации (примирения)

Положение  о службе медиации в образовательном учреждении

1. Общие положения.

1.1.​  Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующим в образовательном учреждении на основе добровольных усилий педагогов и обучающихся (воспитанников).

1.2.​  Служба медиации осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства РФ, настоящего Положения, Стандартов восстановительной медиации, Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2014 года № 1430), Планом первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», п.47 распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2012 № 73-рп «О плане мероприятий на 2013-2015 годы по реализации Стратегии действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012-2017 гг., "Концепцией семейной политики в Санкт-Петербурге на 2012-2020 гг.", пункта 3 протокола Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Санкт-Петербурга от 31.07.2014 № 4/14 и Концепции семейной политики в Санкт-Петербурге на 2012-2020 гг."

2. Цели и задачи службы медиации.

2.1.​  Целями службы медиации является:

2.1.1.​ Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных форм разрешения конфликтов;

2.1.2.​  Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;

2.1.3.​  Снижение количества административных способов реагирования на конфликты и правонарушения.

2.2.​  Задачами службы медиации являются:

2.2.1.​  Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;

2.2.2.​  Обучение обучающихся альтернативным методам урегулирования конфликтов и разделения ответственности;

2.2.3.​ Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

3. Принципы деятельности службы медиации.

3.1. Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:

3.1.1.​  Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.1.2.​  Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).

3.1.3.​  Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы примирения не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.

4. Порядок формирования службы медиации.

4.1. В состав службы медиации могут входить обучающиеся 7-11 классов, прошедшие обучение по проведению примирительных программ.

4.2.​  Руководителем службы может быть психолог, социальный педагог или другой педагогический работник образовательного учреждения, на которого возлагаются обязанности по руководству службой медиации приказом директора образовательного учреждения.

4.3.​ Руководителем службы медиации может быть человек, прошедший обучение проведению примирительных программ.

4.4.​ Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущего примирительных встреч.

4.5.​ Вопросы членства в службе медиации, требований к обучающимся, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой медиации самостоятельно, а также локальными актами образовательного учреждения.

5. Порядок работы службы медиации.

5.1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, представителей администрации школы, специалистов службы медиации, родителей.

5.2.​  Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения.

5.3.​  Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.

5.4.​  В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о её проведении ставится в известность администрация образовательного учреждения, и при необходимости производится согласование с соответствующими организациями.

5.5.   Примирительная программа не проводится с обучающимися младше 10 лет, а также с лицами, имеющими психиатрические заболевания.

5.6.​  Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель или специалисты службы медиации из числа педагогов.

5.7.​ В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) представитель администрации образовательного учреждения, курирующий службу медиации или являющийся её специалистом, принимает участие в восстановительной программе.

5.8.​ Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.9.​  В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.

5.10.​  При необходимости копия примирительного договора предоставляется в администрацию образовательного учреждения.

5.11.​  Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств специалисты службы медиации могут проводить дополнительные встречи сторон с целью оказания помощи в осознании причин и трудностей, а также в поиске путей их преодоления (что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении).

5.12.​  При необходимости специалисты службы медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, а также об имеющихся учреждениях социальной сферы).

5.13.​ Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.

5.14.​ Представитель администрации образовательного учреждения, курирующий службу медиации или являющийся её специалистом, проводит мониторинг работы службы медиации, организует проведение супервизий для специалистов службы медиации образовательного учреждения, а также обеспечивает участие её представителя в собраниях ассоциации (сообщества) медиаторов.

6. Организация деятельности службы медиации.

6.1.​  Службе медиации по согласованию с администрацией образовательного учреждения предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы образовательного учреждения такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2.​  Должностные лица образовательного учреждения оказывают службе медиации содействие в распространении информации о её деятельности среди педагогов и обучающихся.

6.3.​  Специалисты службы медиации имеют право на получение услуг психолога, социального педагога и других специалистов образовательного учреждения.

6.4.​  Администрация образовательного учреждения содействует взаимодействию службы медиации с социальными службами и другими организациями района и города. Администрация содействует обращению педагогов образовательного учреждения в службу медиации.

6.5.​ В случае если стороны согласились на примирительную встречу (участие в Круге сообщества или Семейной конференции), то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы медиации и достигнутых сторонами договоренностях.

6.6.​ Один раз в четверть проводятся совещания между администрацией и службой медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.

6.7.​ В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация образовательного учреждения может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

6.8.​ Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в школе.

7. Заключительные положения

7.1.​  Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2.​  Изменения в настоящее положение вносятся директором образовательного учреждения по согласованию со службой примирения.

7.3. Инициаторами изменений, вносимых в положение о службе школьной медиации, могут стать представители администрации образовательного учреждения, специалисты службы медиации образовательного учреждения, а также представители органов школьного самоуправления.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.


Dr. Radut Consulting